Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния транспортного средства отметим, до 2003 года все разновидности экспертизы связанные с исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, установлением обстоятельств условий причин ДТП, экспертизой состояния ТС, оценкой транспортного средства, , имели общее название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в следствии близкие экспертизы кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз. На сегодняшний день фактически завершился этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы. * Настоящая статья посвящается исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем исследовать тонкости технической экспертизы ТС, нам необходимо выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Современная экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие агрегаты, детали, узлы транспортного средства, востребованные в экспертизе: шасси, коробка передач, двигатель , подвеска, электроприборы, кузов, бампер.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя. Такое разделение предмета исследования как следствие влечет за собой кардинальное изменение решаемых целей и задач.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в транспортном средстве;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— определение момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до ДТП, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— если поломки, дефекты, неисправности возникли до аварии, выяснить причины и время их возникновения;
— если обнаруженные дефекты, неисправности, поломки возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с иным препятствием, встречным транспортом, придорожным столбом, пешеходом, дорожным знаком, бордюрным камнем, ограждением.
— в случае если недостаток, поломка, дефект, неисправность имели место до ДТП, определить, являются ли они причиной столкновения автомашин.
— Если установленные поломки, неисправности, дефекты не являются причиной столкновения автомобилей, установить, какое они имели значение для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— если дефект, поломка, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент технологического цикла они возникли, в момент конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов ТС.
— если дефекты, неисправности, поломки являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации автомобиля выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.